Закончился Московский Международный Лыжный Салон

Лыжный салон — это ежегодная ведущая выставка зимней  спортивной и туристической индустрии в России. В 2009 году салон проводился уже в 16 раз.

Организаторы позиционируют  Лыжный салон как площадку, на которой происходит диалог между любителями спортивного стиля жизни и представителями всемирных спортивных брендов, профессионалами туризма, курортами и национальными офисами по туризму более 12 стран, российскими горнолыжными комплексами и ведущими компаниями в области инжиниринга горнолыжных спортивных объектов.

Программа салона состояла из двух больших разделов: профессиональная часть (конференции и круглые столы для инструкторов, туристических компаний, представителей курортов и т.д.) и общая часть, состоящая, в свою очередь, из выставки и шоу-программы для широкого круга участников. По оценке организаторов, за три дня работы Лыжный салон посетило более 40 000 человек.

Традиционно, среди участников салона были замечены:

  • производители одежды и снаряжения (Фишер, GORE-TEX и др.);
  • туристические компании (Эрцог, VKO, Время-тур и т.д.);
  • розничные спортивные магазины и торговые сети (Кант, СкаСки, Вело-Ски и т.д.);
  • горнолыжные курорты (Австрия, Болгария, подмосковные Яхрома, Волен, Сорочаны, Кант);
  • представители смежных видов спорта и отдыха (кайтинг, серфинг и т.д.)

Шоу-программа состояла из нескольких мероприятий, но я застала только Чемпионат по Big Air (прыжки с большого трамплина на горных лыжах, сноуборде, роликах, скейте, велосипедах и маунтинбайках) и юношеский чемпионат по скалолазанию.

Что понравилось.

1. Атмосфера приподнятого настроения. Было, что посмотреть, что послучать, что купить. Может быть, настроению немного способствовали дегустации вин и пива 🙂

2. Произвел впечатление чемпионат по Big Air. Как начинающий житель мегаполиса, я никогда не видела, как народ прыгает на всевозможных средствах передвижения на огромную надувную подушку, показывая при этом немыслимые пируэты. Некоторым участникам было чуть больше 14 лет!

3. Очень понравился стенд компании Fischer.  Были представлены беговые и горные лыжи нового сезона, а также ботинки, мази и т.д. Консультанты, что приятно, были в курсе новинок компании с удовольствием рассказывали о новых технологиях и моделях.  Где еще можно увидеть  лыжу Фишер в разрезе? Ну и кроме того, стенд был просто самым большим, в результате чего был виден со всех краев выставки 🙂

4. Московские и подмосковные горнолыжные курорты продавали разные типы ски-пассов со скидками и по ценам прошлого сезона. Туркомпании, продавцы и производители снаряги бесплатно раздавали свои каталоги. Также можно было получить бесплатно некоторые журналы и газеты. В общем, небольшой кусочек халявы присутствовал 🙂

5. Пользуясь случаем, я записалась в кайт-школу. Давно хотела, но все руки не доходили. И так и не дошли бы...

6. Обувь Бюргер Шуз с подошвой Антигололед. Настолько понравилась, что купили две пары ботинок, чтоб до горы ходить.

7. Ассоциация туроператоров России (АТОР) проводила бесплатные юридические и бухгалтерские консультации для турфирм. Понятно, что не всем это надо, но мне было полезно.

Что не понравилось.

1. В целом, лыжный салон мало чем отличается от обычной выставки туристической направленности. Я ожидала несколько большего спортивного уклона.

2. Далеко не все менеджеры на стендах были настроены общаться с посетителями. А может быть, они просто не знали как ответить на вопросы. Но какой тогда смысл участвовать в выставке?

3. Молодежная тусовка безбожно курила, да так что запах дыма разошелся по всему Гостинному двору. Как-то не сильно соответствует духу спортивного мероприятия. А большие кампании, курящие кальяны на стендах виндсерферов, хотелось обойти дальней дорогой. Может, просто старею? 🙂

4. Обычная беда выставок — неадекватно высокая цена в кафешках. Стандартные кофе и булочка выйдут на 250 рублей. Ну это уже мелочи жизни.

5. Я ожидала, что в магазинах так называемой зоны выездной торговли Duty Free будут какие-либо скидки или акции. Но нет, цены не отличались от обычных. Наверное поэтому и особой активности у магазинов не наблюдалось.

Резюмирую сказанное, хочу заметить, что Московский Международный Лыжный Салон — безусловно нужное и полезное мероприятие. Даже из моего небольшого отзыва видно, что плюсов больше и они значительнее, чем минусы. Да и организаторы, надеюсь, приготовят в следующем году для горнолыжников  что-нибудь новенькое. По крайней мере, для меня вопрос, идти ли на лыжный салон в 2010-м, не стоит.

Related posts

Leave a Comment