Как подготовить ребенка к занятиям по горным лыжам

Как подготовить ребенка к занятиям

В прошлом сезоне довольно много времени мы занимались обучением детей горным лыжам. В результате накопились некоторые наблюдения, которыми я хочу с Вами поделиться.

Детей 4-5 лет довольно просто ставить на лыжи. Чем ребенок смышленее и самостоятельнее, тем быстрее пойдет процесс обучения. Кое-что для облегчения вхождения ребенка в процесс, Вы можете сделать и дома. И чем ребенок меньше, тем такие занятия важнее.

Самый первый этап – заинтересовать ребенка горными лыжами. Возьмите его с собой на склон, покажите, как здорово катается папа (или мама). Ведь было бы здорово кататься всем вместе!

Очень желательно, чтобы к началу занятий ребенок отличал «право и лево» :). Все-таки удобнее оперировать понятиями «правая нога» и «левая нога», чем изобретать на ходу «та ножка, что ближе ко мне» или «та ручка, которой ты держишь ложку».

Лучше иметь снаряжение дома и еще до первых занятий несколько раз обуть ребенка в ботинки. Пусть привыкнет к необычным ощущениям, к тому же, если ботинки натирают или передавливают ногу, лучше выяснить это до выхода на гору. Научите малыша правильно ходить в ботинках: шагать с пятки на носок, сгибая колено. Снимайте с ребенка ботинки еще до того, как они начнут ему надоедать.

Странно, но надев лыжи, ребенок часто начинает путаться в своих же ногах, как будто перестает воспринимать их как свои. Поэтому часть первого занятия приходится тратить на то, чтобы ребенок разобрался с ногами. После того, как малыш освоится с ботинками, на ковре покажите, как вставить ботинок в крепление. Итак, ребенок стоит на лыжах. Пускай походит в них вперед и назад, приставным шагом влево и право. Покажите, как развернуться: просто положите у носков лыжи игрушку и попросите обойти ее «солнышком», чтобы ребенок постоянно оставался к ней лицом. Тот же разворот сделайте вокруг задников лыж, вокруг центра лыж. Покажите, как люди поднимаются в гору: лесенкой или елочкой. Объясните, что такое держать лыжи широко или узко. В результате малыш должен освоиться и понять, что лыжи – это что-то вроде продолжения его ноги.

Следующий этап домашних упражнений: развитие равновесия. Попросите ребенка поднять игрушку, расположенную у носков лыж, у задников, сбоку от лыж. Посоревнуйтесь, кто дольше сможет стоять на одной ноге: он в лыжах или Вы в тапочках. Попросите невысоко подпрыгнуть, сделать несколько приседаний.

И самое главное, объясните ребенку, как будет проходить занятие, кто такой инструктор и почему его надо слушать, где будете находиться Вы во время урока. Объясните, что в первый же день он не станет кататься так же хорошо, как Вы, для этого придется постараться и потратить некоторое время на обучение. Это нужно, чтобы не случилось, как в анекдоте про Вовочку и первое сентября: «Что ж вы не предупредили, что это волынка на 10 лет?!» Да и Вы сами должны понимать, что малыш еще не скоро будет кататься с Вами по черным трассам.

После первого занятия устройте малышу небольшой праздник: вроде горнолыжного первого сентября. Пускай у него останется ощущение начала новой более взрослой, захватывающей и наполненной приключениями горнолыжной жизни. Ведь так оно и есть!

Related posts

Leave a Comment