Мы получили в комментариях вопрос от нашей читательницы:
Мария:
Подскажите пожалуйста!!! Ребенок, 8 лет, при катании ноги ставит «иксом», вовнутрь. при этом говорит что ей так удобно(. Скорость большую не развивает из-за неуверенности. В 4 года каталась правильно и достаточно быстро. Как «переучить» ставить ноги правильно? Спасибо!
Инструктор отвечает:
Здесь все очень закономерно….
В 4 года у ребенка практически отсутствует чувство страха. Он небольшого роста и веса, и даже падение не приводит к ушибу и «обтиранию» об асфальт – где поставили, там и катается, причем без проблем и всегда с улыбкой.
С возрастом все очень меняется. Человек растет и появляется четкое понимание того, что асфальт очень твердый и высота над ним, как в случае с Вашим ребенком, увеличилась почти в 2 раза, а значит и даже просто падать будет больно.
Поэтому она инстинктивно, для исключения падения, пытается увеличить площадь опоры. При этом опять же возникает боязнь, что ноги разъедутся. Вот и получается единство и борьба противоположностей: хочется держать коньки пошире, но так, чтобы они были и поближе друг к другу.
Так появляется «икс» — широко стоящие коньки и сжатые колени. Вероятно у нее хорошие коньки, которые жестко держат голеностоп, поэтому колени – единственное место, в котором ноги сгибаются при стремлении удержать коньки от разбегания в стороны. «Ей так удобно» чтобы не упасть, т.е. причина – та самая неуверенность, которая мешает не только быстро кататься, но и кататься в прямом смысле этого слова.
Думаю, что не ошибусь, если предположу, что сейчас она катается очень медленно, практически все время стараясь катиться на обеих ногах и лишь изредка делает очень короткие толчки одним из коньков (чтобы совсем не остановиться), приставляя толчковую ногу к передней как можно быстрее. При этом коньки стоят параллельно, т.е. «разножка» отсутствует полностью.
Вот такая версия. «Лечится» это как раз устранением указанных ранее причин. Не будем говорить о педагогике (мы уже об этом писали), только о технике. Итак, упражнения на месте и в движении:
- На равновесие: переднезаднее (достать руками переднюю и заднюю часть ботинка, присесть) и боковое (достать боковую часть ботинка, встать на одну ногу, «цапля», «ласточка»)
- Постановка коньков на внутренние и внешние ребра; на одноименные ребра
- Выпады, ножницы, самокат, толчок и движение на одном коньке (толчковая нога оставляется сзади и выпрямлена) с последующей опорой на обе ноги и постепенным увеличением длины качения на одной ноге
- Повороты на обоих коньках вправо и влево (можно выполнять, поставив оба кулачка между коленей)
- Прыжки в скольжении (через линии, палочки, ряд фишек)
- «Фонарики» и «полуфонарики»
- Самокат» по дуге на наружном ребре
- Движение змейкой на двух ногах (сначала оба конька параллельно, затем второй конек идет по следу первого), движение змейкой на одной ноге
и т.д. (упражнений очень много, можно придумать и различные комбинации из приведенных выше.
Правильно дозируйте упражнения. Все их надо начинать с самых простых и при этом «откатывать» в ассоциативно-игровой форме. Почаще напоминаем о правильной стойке и разножке. Упражнения в движении лучше всего выполнять вдоль разметки (будь то игровые площадки, дорожная разметка в парковой зоне или просто нарисованные мелом (можно для интереса разного цвета) прямые и кривые линии.
Будьте готовы к тому что при движении на одной ноге всегда возникает проблема: на одной получается хорошо, а на другой не получается вовсе. Не расстраивайтесь, т.к. это общая человеческая проблема J, которая решается уделением бóльшего времени «проблемной» ноге.
И еще. Она – ребенок, поэтому постарайтесь не проводить ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ «ИКСа», а просто давайте ей покататься в свое удовольствие, иногда, в удобных случаях и условиях, как в игре, отрабатывайте запланированные упражнения. Вы увидите, что уже через несколько покатушек от «Х» не останется и следа.
Успехов!