Единых правил провоза горнолыжного снаряжения в самолетах не существует, у всех авиакомпаний свои условия. Здесь мы рассмотрим самые распространенные правила авиакомпаний, но перед вылетом (а еще лучше — пред покупкой авиабилета) ОБЯЗАТЕЛЬНО уточняйте правила перевозки лыж в своей авиакомпании. Ищите на сайте информацию о спортивном или специальном багаже или просто позвоните в колл-центр.
Ниже мы опишем свой опыт перевозки горных лыж различными авиакомпаниями, но это было в разные годы, правила могли измениться, поэтому обязательно уточняйте!
Полетят ли лыжи бесплатно?
Компании — лоукостеры держат самые низкие цены на билеты за счет экономии на всем, и прежде всего на багаже. Как правило, самая низкая цена билета не будет включать вообще никакого багажа, а только ручную кладь. За перевозку багажа приходится доплачивать отдельно, причем существенно, часто доплата за место багажа сразу съедает всю экономию на билете. Лыжи и сноуборды относятся к негабаритному багажу, и их перевозка стоит значительно дороже, чем провоз обычной сумки. Поэтому в большинстве случаев лоукостеры для перелетов с лыжами не подходят.
Как правило, крупные авиакомпании перевозят лыжное снаряжение бесплатно, но при выполнении определенных условий:
- под комплектом снаряжения понимается 1 пара лыж и 1 пара ботинок (1 сноуборд и 1 пара сноубордических ботинок) на 1 человека, иногда в этот список может включаться шлем. Причем вес снаряжения может или включаться в норму бесплатного провоза багажа (23-26 кг на человека), или предоставляться сверх этой нормы. Если хотите взять с собой две пары лыж, например, для трассы и для целины, перелет вторых в любом случае будет платным;
- бесплатная перевозка лыж работает только в горнолыжный сезон. У разных компаний по-разному, примерно с конца ноября до середины апреля. Если вы летом полетите европейской авиакомпанией кататься в Чили или Новую Зеландию, придется заплатить);
- иногда бесплатный перелет лыж необходимо бронировать заранее. Просто позвоните по телефону или напишите на е-мейл, указанный на страничке правил провоза багажа, укажите свой код бронирования и количество комплектов. Можно это сделать сразу после покупки билета, а можно и за неделю до вылета;
- лыжи надо правильно упаковать. Тут тоже требования разнятся, неизменно одно: 1 билет = 1 комплект, поэтому каждые лыжи должны быть в отдельном чехле. Если лыжи будут упакованы в чехол на 2 пары, для авиакомпании это будет означать, что один человек летит с двумя парами лыж, а второй — просто без лыж, поэтому заставят заплатить.
Как правильно упаковать лыжи для перелета
Если лыжи перевозятся бесплатно сверх вашей обычной нормы багажа, то ботинки упаковываются в отдельную сумку. То есть у вас должно получится на каждого 3 сумки регистрируемого багажа: 1 чехол с лыжами + 1 сумка для ботинок + 1 сумка с багажом (не превышающая норму багажа) + ручная кладь. 2 пары ботинок нельзя класть в одну сумку по тем же причинам, что и лыжи. Глупость, конечно, но спорить бесполезно.
Если лыжи входят в бесплатную норму багажа, вы имеете право на бесплатный провоз 2 сумок регистрируемого багажа: 1 чехла с лыжами + 1 сумки с багажом, куда придется впихнуть ботинки + ручная кладь. При этом вес чехла и багажа не должен превысить бесплатную норму, например, 23 кг. Ручная кладь в эту норму не входит.
Экономьте место, в ботинки можно много чего положить, например, носки, бритвенные принадлежности или бутылки. Часть вещей (флиски, перчатки и т.д.) можно положить в лыжный чехол, предварительно закрыв крепления целлофаном (вещи могут испачкаться в смазке). Шлем занимает много места, поэтому разумнее брать его в ручную кладь, так же как и хрупкие вещи: маски, очки, планшет, компьютер, фотоаппарат. А вот термос лучше перевозить в багаже, иначе на каждой проверке его придется открывать и показывать, что он пуст. Рации можно транспортировать как в багаже, так и в ручной клади, но в разобранном состоянии, без аккумуляторов. Правила использования раций в разных странах Европы очень сильно отличаются. Перед поездкой обязательно убедитесь, что в стране назначения использование раций вашего диапазона разрешено.
Наш опыт перелетов с лыжным снаряжением
Austrian Airlines, 2015 г. Лыжи летят бесплатно, необходимо бронирование, снаряжение сверх нормы багажа (26 кг багажа + комплект лыжи-ботинки бесплатно).
SAS, 2015 г. Перевозка лыж стоит 3300 руб. Еще и питание на борту платное, хотя компания не относится к сегменту бюджетных. Не рекомендуем горнолыжникам пользоваться этой авиакомпанией.
Air France, KLM, 2014 г. Лыжи — бесплатно, необходимо бронирование, снаряжение входит в норму багажа (то есть 26 кг, включая лыжи и ботинки).
Аэрофлот, S7, 2013 г. Лыжи — бесплатно.
Lufthansa, 2012 г. Лыжи бесплатно, необходимо бронирование, снаряжение сверх нормы багажа.
AirBerlin, 2011 г. Лыжи бесплатно только в «лыжные направления», иначе перевозка лыж платная. Мы летели Москва-Берлин-Милан, за сегмент Берлин-Милан пришлось заплатить.
Авиакомпания Победа. Еще не летали, но по информации с сайта провоз 1 места багажа — 999 руб., провоз 1 пары лыж — 999 руб. для билета Москва-Пермь.
Еще раз напоминаю о необходимости уточнять правила перевозки лыж в вашей авиакомпании!
Поделитесь своим опытом перелетов в комментариях.
Добрый день!
Расскажу о своем печальном опыте пользования услугами авиакомпании «Победа».
на выходные решили слетать на Урал (под Екатеринбург) покататься на лыжах. маршрут был Москва-Тюмень, Екатеринбург — Москва.
так как привыкли, что перевозка лыж в Аэрофлоте бесплатная, задумываться на эту тему не стали. А зря...
Приехали в аэропорт, начали регистрироваться. тут нам говорят — лыжи платно. ну ладно ок, когда озвучили сумму 4200 руб. (только лыжи и палки в чехле) за одну пару, как-то стало жутко.
деньги были, мы заплатили. но отдать за две пары лыж 8500 руб. это как-то круто в одну сторону.
Когда летели обратно решили оформить перевозку лыж через сайт, одна пара 2000 руб... конечно меньше — но тоже как-то неприятно.
Так что подумайте прежде чем лететь «Победой» кататься на лыжах.
Наталья, прежде, чем советовать кому-то подумать, вам бы самостоятельно это делать научится.
Во-первых, на основании опыта перелетов с одной авиакомпанией делать выводы о правилах перелета с другой — это, конечно, мощно.
Во-вторых, не удосужится прочитать правила провоза багажа, учитывая, что летите вы не со стандартным багажом а Победа — вообще лоукостер — это тоже надо догадаться.
В-третьих, хаять перевозчика за свои ошибки — ну тут совсем уж аплодисменты.
Есть вариант: отправить снарягу заранее транспортной компанией. Намного дешевле.
Летим Air Aegean Москва-Салоники, далее трансфер в Банско. Перевозка 1 пары лыж + 1 одной пары ботинок сверх нормативного багажа бесплатно (у нас тариф билета с багажом, для безбагажного — уточняйте). Условие авиакомпании — каждая пара лыж должна быть запакована отдельно, то есть использовать двойной чехол с мужем не удастся.
Летали S7 в Сочи и в Мюнхен, две пары лыж в одном чехле- проблем ни когда не возникало.